Воть нашла про раннею береминост,чесно говоря мне стало страшно....( Ее настоящее имя - Баштаня. Это если по-цыгански, но так девочку никто в селе Тихоновка, что в Калачевском районе, не называет. Для всех она Настя Горбуненко. Да и какая она девочка, если в свои 13 лет двоих мальчишек успела родить. Димке уже год стукнул, а Ванечка только-только на свет появился.
В Тихоновке семейство Горбуненко - местная достопримечательность. Их дом всякий покажет. Правда, домом эту развалюху назвать трудно. Живут здесь в ужасающей бедности. Вместо входной двери висит какая-то тряпка. В комнате из мебели один лишь старый топчан. Даже хотя бы одной коляски для малышей нет. По этой причине Настя с детьми не гуляет по селу. Выходы в свет ограничены участком вокруг жилища.
Своего первенца Настя родила в двенадцать. В цыганских семьях ранние роды - не редкость, но Настена всех переплюнула. Предыстория такова. Однажды поехала она погостить к родственникам в другое село. Там и встретила Михаила. Словом, домой вернулась уже с животиком. Когда врачи предлагали прервать беременность и настаивали на аборте - мол, в таком возрасте организм не выдержит, сама будущая мамаша и ее родители решили сохранить ребенка. К тому же Михаил, 20-летний отец, твердо вознамерился жениться на девушке.
Но по закону его надо было не под венец отправлять, а за решетку. За совращение несовершеннолетней. Что местная милиция и собиралась сделать. Потом, правда, передумала. Закрыли глаза и милиционеры, и чиновники. В конце концов, молодые и без штампа уже жили вместе, готовились к родам - чего им жизнь портить. Да и родители ведь благословили.
Маму Насти зовут Ольга. Она восприняла весть о первой беременности дочери-малолетки совершенно спокойно. Когда стала бабушкой, Ольге было всего двадцать девять. То есть в свое время тоже в девках не засиделась. И все точно по той же схеме: сначала детки, а уж потом штамп в паспорте. В общем, недолго думая, собрали тогда девчоночку и отправили назад к мужу. Пусть не по закону, так по жизни. Что, на их взгляд, куда важнее.
Со старшим сыном - Димкой Насте помогала управляться свекровь, а со вторым - она уже сама. Говорит, опытная стала. Даже кормить деток умудряется одновременно: старшего одной грудью, а младшего - другой. Журналисты, приезжающие в село, чтобы поговорить с мамашей-рекордсменкой, обычно не решаются спросить, как же в двенадцать-то умудрилась "залететь". Свекровь Наталья, уже привыкшая к тому, что интересует наших коллег, "по секрету" всем сообщает: ежели честно, то "не знала ведь девка, что делать, чтоб детей не было". Ну молодая еще, глупая.
Правда, врачи в больнице объяснили Насте кое-что про отношения полов и планирование семьи. Но она за несколько месяцев после первых родов об этом, судя по всему, забыла. Малограмотная девушка-то. Читать-писать не обучена, а уж о тонкостях интимной жизни и вовсе не слыхала. Тут как Бог положит, так и получится. Вот и родился Ванечка. Кстати, весом три двести, ростом 53 сантиметра, доношенный и здоровенький. Юная мама смеется: "Димке скучно одному было, теперь они вдвоем будут играть, пока мы на хозяйстве".
После первых родов врачи строго-настрого наказали пациентке больше к ним не возвращаться. Настя тогда отмахнулась, и то ли шутя, то ли всерьез пообещала через год родить еще одного. После второго в роддоме просто умоляли ее закончить на этом свою семейную демографическую программу. Но Настя опять их расстроила: "Я, - говорит, теперь о дочке мечтаю. Думаю, через годик заведем девочку". Похоже, она не шутит.
Они с мужем действительно не намерены останавливаться на достигнутом. С гордостью сообщают журналистам, что собираются иметь много детей. "Нам бы только хоть одну колясочку, - сокрушается Настя, - чтобы было на чем возить их. А то устаю я очень все время на руках детей носить". Не сомневайтесь, заверяют интересующихся, всех оденем, обуем и накормим. Еще научим с коровой возиться. А что еще в жизни надо-то?
Вот только про учебу стараются в семье не говорить. Настя как-то захаживала в местную школу. Но не понравилось ей там. "Времени нет на эти глупости". Так что надеяться, что будущие поколения Горбуненко покорят вершины наук, не приходится. В роду издавна так принято, что мужчины скот пасут, а женщины с сельчан плату за выпас собирают. Тем и живут. Главное, считают они, - это здоровье и дети. И то, и другое у них есть...